четверг, 17 июля 2014 г.

ВСЁ ПУТЕМ, КУДА ИДЕМ?


Вы когда-нибудь писали негативный отзыв о каком-нибудь заведении? Неважно где: у себя на сайте, на сайте этого заведения или в Foursquare. Так вот если будете во Франции, то подходите к этому делу с осторожностью, потому что здесь за такой пост могут оштрафовать.

Во Франции есть прекрасный туристический городок Кап-Ферре, в котором разместился не столь прекрасный итальянский ресторанчик Il Giardino. Суммарный рейтинг его в Google+ составляет 1,2 звезды, а пользователи TripAdvisor оценили его всего на 14 процентов. Однако расположение в столь проходном месте все это компенсировало… до тех пор, пока с рестораном не познакомилась Кэролин Дуде (Caroline Doudet). Ее можно назвать ресторанным критиком или даже блоггером: Дуде ведет свой сайт Les Chroniques Culturelles, который весьма популярен и неплохо индексируется Google.

Это и сыграло злую шутку с ней. Побывав в Il Giardino, она честно расписала всего его «достоинства», начиная от слабого обслуживания и заканчивая невкусной едой. Ну написала и написала, однако спустя полгода получила от ресторана судебный иск. Как оказалось, пост Дуде так понравился поисковой системе Google, что по запросу «Il Giardino» он выпадал на четвертом месте результатов. По мнению владельцев заведения, эффект для них был катастрофический — поток посетителей сошел на нет.

Ну хорошо, владельцы невменяемые, но больше всего удивил суд, который вынес решение в их пользу. Он обязал Дуде изменить заголовок своего отзыва, убрав из него название ресторана изначально он звучал как «Il Giardino — заведение, куда не стоит ходит в Кап-Ферре»), выплатить компенсацию владельцам в размере 1500 евро и оплатить судебные издержки на 1360 евро.

При этом вся вина Дуде оказалась лишь в том, что ее пост стал слишком популярным. Ее никто не обвинял во лжи или каком-то очернении заведения. Более того, ее история хорошо сочетается с десятками других отзывов. Сама Дуде философски подошла к решению вопроса. Она не стала оспаривать решение суда, а просто удалила свой отзыв, оставив лишь комментарий: «Если блоггеры не будут иметь возможности писать негативные отзывы, то в позитивных и вовсе нет смысла». Всё так.

Комментариев нет:

Отправить комментарий